воскресенье, 12 июня 2011 г.

поздравления для женщин по именам



Александре
Появилась Александра,
Неприступностью маня,
Как в легенде саламандра —
Из священного огня.
Легендарная царица,
Испытавшая судьбу,
Вы позвольте преклониться
Недостойному рабу!
Кто-то скажет: «Вы горите
На работе и в быту...»
Я замечу: «Вы царите
И храните красоту!!!»
Алле
Однажды, «средь шумного бала...
Тебя я увидел»... Но, Алла,
Зачем ты, взглянув свысока,
Прошла, как ни в чем не бывало?
Похитив мой сон и покой,
Взглянула: «Да кто ты такой?»
И замер я, как изваянье,
С протянутой было рукой.
Я определяю по звуку —
Что падает в бедную руку:
Снежинка, дождинка, медяк...
И молча терплю эту муку!!!
Анастасии
Анастасия, я прошу: простите
Расхристанность минутную мою.
Плесните мне шампанского! Плесните!
Я вам сейчас заздравную спою!
Спою... Потом скажу: «Анастасия,
Лишь с вами, только с вами лишь одной
Без дураков рифмуется "Россия"
И не "Россия" — вы тому виной!»
Простите мне фривольную походку,
Анастасия! Я пришел сюда
Не для того, чтобы смотреть на водку,
А выпить с вами... Выпьем, господа!!!
Анжеле
За сказкой и новью
Простор обрести
Стремлюсь я, любовью
Влекомый в пути
К единственной цели —
К Анжеле, к Анжеле.
До столь отдаленных
Загадочных звезд
Я песню влюбленных
Впервые донес.
Признаюсь вам смело:
Душа моя пела
Одно только слово —
Анжела, Анжела!..
Анне
— Эй, приятель, показал бы мне
Тайную звезду на небосводе,
Что мерцает в радужном огне,
И ее прекрасней нет в природе.
И приятель удивился: «Странно,
Разве ты не знаешь — это Анна!»
— Эй, приятель, подсказал бы мне
Имя песни, что навек дается,
В золотой рождается струне
И светло рыдает и смеется.
И приятель удивился: «Странно,
Разве ты не знаешь — это Анна!!!»
Антонине
Застоялись в подвалах
Столетние вина,
И у жаждущих есть
Для кручины причина!
Говорят, лишь один
Повелительный взгляд —
И от смерти спасешь
Ты меня, Антонина!
Говорят — погибаю,
И пусть говорят;
Говорят, что ловлю
Повелительный взгляд;
Говорят, но не знают они, Антонина,
Что под взглядом твоим
И погибнуть я рад!

Валентине
Озорны и прекрасны
Глаза Валентины,
Находящие только
Цветы на земле!
Так восходит луна
Из-за края долины, и плывет
Темноту раздвигая во мгле.
И плывет полнолика,
И льющая светом —
Голубым молоком
Омывает свой след.
Как прекрасна она
И зимою и летом...
Я в глазах Валентины
Найду счастья свет!!!
Валерии
Валерия, пустынно на земле
Без имени, похожего на песню.
Валерия. Созвездием во мгле
Оно горит. И — слава поднебесью!
Валерия, над жизнью и людьми
Любовь царит, она всегда прекрасна.
Однако день рождения любви
В календаре искали мы напрасно.
Валерия, я повторяю вновь
Любимые и трепетные звуки.
Валерия, запевший про любовь
Да не узнает горечи разлуки!!!
Варваре
Ты, Варвара, самовара
Со стола не убирай!
Ради бога, дай немного
Отдохнуть попавшим в рай!
Видно сразу — выдал фразу
Гений, а не имярек:
Кто с Варварой ходит парой,
Тот — счастливый человек!
Пусть Варваре на гитаре
Грянет песню наш герой!
А мы скажем, мы подскажем
Дружным хором: «Пир — горой!»
Вере
Дорогая наша Вера,
Все мужчины в этот час
От курьера до премьера
Поздравляют нежно вас!
Наступает ваша эра:
Ведь в котором уж году
Вы весенним цветом, Вера,
Расцветаете в саду!
Я за это чудо, Вера,
Как галантный кавалер, -
Опрокину три фужера
И налью еще фужер!!!
Веронике
Вероника, вольным — воля!
С наступлением весны
Сад оттаявший и поле
Зеленеть обречены.
Вероника, за трудами
Все свершится ровно в срок —
С изобильными плодами
Праздник ступит на порог.
Вероника, мы со рвеньем
Говорим: «Гостей встречай!
Очень любим чай с вареньем,
Только наливай — не чай!!!»
Виктории
Бывают в жизни странные примеры:
В моем воображении вчера
Виктория явилась в виде веры,
А после стала символом добра.
Но не успели образы пропасть —
Виктория собой явила страсть.
Ты вечно будешь символом спасенья
И в золоте листвы моей осенней,
И на страницах книги бытия,
И в океане солнечного взгляда —
Виктория — заступница моя,
Моя надежда и моя награда
Галине
«Ах, какой желанный гость!» —
Я услышу от Галины И скажу:
«Примите гроздь
Замерзающей калины.
Да попробуйте на вкус
Хоть одну из ярких ягод!»
А в ответ: «Какой искус
После радостей и тягот!»
Улыбнусь я: «Ах, Галина,
Это все-таки — калина!
Я отведать сам пытался
В одиночку этот плод.
Кто калины не дождался —
Нас с тобою не поймет!!!»
Дарье
Дарья, если я влюбился,
Это говорит о том,
Что на облаке забылся
Ангел мой крепчайшим сном.
Мы не жили — почивали
До сегодняшнего дня...
Это бесы кочевали
И морочили меня.
Я исполнен к ним презренья.
И хочу я выпить за
Обоюдное прозренье
И открытые глаза!!!
Дине
Дина, сколько тратил сил:
Реку Счастья я просил —
В день весенний и погожий
На тебя не быть похожей.
Дина, я молил не раз
Голубеющие дали,
Чтоб твоих чудесных глаз
Больше не напоминали.
Не послушалась река,
Не укрыли облака
Неземную глубину,
Ту, в которой я тону!!!
Евгении
Еще одно мгновение,
Еще один момент,
И я скажу, Евгения,
Вам крепкий комплимент.
Но это удивительно:
Не знаю, как начать.
Но это непростительно —
Томительно молчать.
Отброшу я волнения,
Скажу я напрямик
О том, что вы, Евгения,
В любой прекрасны миг!!!
Екатерине
Ты очень зорко стережешь
Свои сады, Екатерина.
Другим отведать не даешь
Свои плоды, Екатерина.
Никто из нас не виноват,
Порукой — честь, Екатерина:
Пока не вызреет гранат,
Его не съесть, Екатерина.
Мне и земная жизнь — не срок,
Я буду ждать, Екатерина;
Утешен тем, что в жизни смог
Тебя застать, Екатерина!!!
Елене
Прекрасная Елена,
Прелестная Елена,
Какой сегодня праздник!
Хоть оперу пиши.
Но ни одно признание
Не вырвется из плена
Без вашего присутствия —
Без праздника души!
Но ни одно признание
Не вырвется из плена
Без праздника, цветущего
Сегодняшним числом.
Прекрасная Елена,
Прелестная Елена,
Душевно поздравляем вас
И дружно бьем челом!!!

Елизавете
Елизавета, чистая река
Твоих следов касается слегка,
И ты одна проходишь берегами,
Тобой одной любимыми пока.
Елизавета, не моя вина,
Что лишь с тобой беседует волна.
Елизавета, но мое волненье
Ты разгадать сама уже должна!!!
Жанне
Сказала нынче Жанна
Негаданно-нежданно:
«Бескрылые созданья
Не призваны парить,
Пустыню испытанья
Таким не покорить!»
Я рот открыл... но Жанна
Добавила пространно:
«Сквозь все огни и воды
Влюбленные пройдут,
Через века и годы
Бессмертье обретут!!!»
Зинаиде
Зинаида, птицы сердца
Опустились на кусты.
Что за странное соседство,
Что за дивные цветы?
В ближней роще опустились,
В четырех ее концах,
И деревья распустились
Поздней осенью в сердцах.
Зинаида, всем в новинку
Неурочный этот май.
Принимай с небес снежинку,
Птицу сердца принимай!!!
Зое
Зоя, ты не скажешь слова —
Улыбнешься лишь и снова
Всех мужчин сведешь с ума.
И тогда уже любого
Врачевателя зови:
Пусть гадает на крови —
Ничего не расколдует,
Не поймет в мужской любви!!!
Инессе
Двенадцать месяцев в году
Я восхищен тобой одною, Инесса:
Двенадцать месяцев в году
Бывает всякое со мною, Инесса.
Двенадцать месяцев в году
Живу одними лишь мечтами, Инесса.
Двенадцать месяцев в году
Во мне меняются местами
И ночь и день, и мгла и свет,
И лишь тебя со мною нет, Инесса!!!
Инне
Я головой склонюсь повинно,
За вздох прощенья попросив.
Но в остальном я честен, Инна,
И в поздней зрелости красив.
Не объясняясь слишком длинно,
Чтоб вновь прощенья не просить,
Позвольте слово молвить, Инна,
И вас на ужин пригласить!!!
Ирине
Ирина, высоко ты вознеслась,
И надо мною распростерлась власть
Твоей недосягаемости вечной.
И пусть! Лицом я не ударю в грязь.
Ирина, я с достоинством мужчины
Достигну той заоблачной вершины.
Ирина, не спеши спускаться вниз, —
Уже прошел я больше половины!!!
Кире
Ах, Кира, эта истина права:
Бросать свои не следует слова
На ветер. Но когда пути-дороги
Распахнуты — кружится голова.
Я нынче, Кира, ухожу всерьез
В далекий путь, и пусть трещит мороз!..
Но почему вино в заздравной чаше
Чуть-чуть горчит? - От соловьиных слез!!!
Клавдии
Клавдия, будет не ложно
То, что сказать нелегко:
Так на земле мне тревожно,
Так до тебя далеко!
Вновь моросит... А тревоги,
Как и дождя, не унять;
Клавдия, к звездам дороги
Пыль заметает опять.
Выпьем за малую малость
Наши бокалы с вином:
Выпьем за все, что осталось
Нам на распутье земном!!!
Ксении
Сегодня Ксения придет. Сады, цветите!
Сияй, заветная звезда, в своем зените!
Друзья, сегодня Ксения придет.
Полейте улицу, дорожки подметите.
Смотрите, чтоб не спали скрипачи!
Чтоб музыки — побольше! Чтоб в ночи
Для Ксении одной звучали песни,
В честь Ксении трубили трубачи!
Ладе
Если спросите: «Сколько веков
Мелодичному имени Лада?» —
Не ответят стада облаков.
Не ответят барханы песков,
А влюбленных и трогать не надо.
А тому, кто сегодня влюблен,
И мудрейшей подсказки не надо:
Что ему до веков, если он
Повторять и во сне обречен,
Как молитву священную: «Лада...»
Ларисе
Лариса, что со мною было?!
Лариса, пламя обагрило
И осветило путь в ночи,
Где ты всецело воцарила.
И превратился я в раба,
И мне не тягостна судьба.
«Лариса, царствуй безраздельно!» —
Об этом лишь моя мольба!!!
Лидии
Я места не могу себе найти:
Не заплутала ль Лидия в пути?
Она придет. Не летом — так зимою.
Нет, Лидия не может не прийти.
Совсем не из ревнивой я породы.
И пусть нам вместе не встречать восходы,
Утешен тем, что на одной Земле
Жил с Лидией в одни и те же годы!!!
Любови
Больше ты не хмурь в раздумье бровь
И судьбе своей не прекословь,
Если на земном пути ты встретишь
Женщину по имени «Любовь».
И прими ты участь роковую
Со смирением, как таковую:
Ты люби, сомнением не мучась —
И твоя счастливой будет участь!!!
Людмиле
В минуту жажды или счастья
Взлетит над клавишами звук,
И пальцы легкие промчатся,
Потом замрут на миг. И вдруг!
И вдруг послышится: «Людмила...» —
И все, что было и томило,
Сойдется в круг!
...Отликовали, отгрустили
Напевы, жажду утолив.
И пальцы на лету застыли,
Аккорд последний уронив.
Но посвящение Людмиле
Навеки остается в силе!!!
Маргарите
Вся местная элита
Сходилась у стола.
«Хвала вам, Маргарита! —
Народ кричал. — Хвала!»
Посвящена сюита
Заздравная была:
«Хвала вам, Маргарита! —
Оркестр гремел. — Хвала!»
И пела хором свита
От стара до мала:
«Хвала вам, Маргарита!»
И мы поем: «Хвала!!!»

Марии
Сорвется звезда с поднебесья,
Потонет в глубокой ночи...
Мария, дарю тебе песню
И зреющих яблок лучи.
Мария, паришь ты, как птица,
Расправив тугие крыла.
Пусть в небо поможет мне взвиться
Ветвистым размахом ветла.
Мария, ты видишь — так сходны
Земной и небесный посев:
Все звезды для нас путеводны,
Вся ночь — это звездный напев!!!
Марине
Нет, Марина, вовсе я не спорю:
Будь реке подобна или морю,
Но я право за собой оставил —
Рассмеяться брызги я заставил,
И воде, Марина, дал я речь,
Чтобы ей нескучно было течь.
Счастливы, Марина, от свободы,
Пусть струятся в бурных реках воды.
Пусть струятся, если ты желаешь.
Но мое желание ты знаешь:
Я хочу, чтоб все моря земли
Голос твой отныне обрели!!!
Надежде
Надежда, наша встреча не случайна.
Обрадовался я, но ты печальна.
Надежда, это мне не по душе.
Не по душе мне это изначально. Надежда, я даю тебе обет:
Я вдоль и поперек пройду весь свет,
Но вызнаю причину грусти тайной
И всю твою тоску сведу на нет!!!
Наталии
Награды и регалии
Надену завтра все,
Потом явлюсь Наталии
Во всей своей красе.
Но что за наваждение:
Она — средь бела дня —
В минуту пробуждения
Целует вдруг меня!
Пусть люди улыбаются.
Сон в руку, господа!
Пусть сны мои сбываются,
Сбываются всегда!!!
Нине
Посмотришь ты — и тает льдина
В моей измученной груди.
И я шепчу невольно:
«Нина, Ты далеко не уходи!»
Какая в сердце холодина!
Какой мороз в моей душе!
Но ты посмотришь нежно, Нина,
И вдвое легче мне уже.
Не уходи, мне будет жалко
(И в том поклясться я готов!),
Что не узнаешь ты, как жарко
Бывает после холодов!!!
Оксане
Из цветущих садов
Я букет собирал для Оксаны;
Из вершин голубых
Ожерелье ковал для Оксаны;
И звезду за звездой
Я в ладонях согрел для Оксаны;
Песню рек и морей
Росным утром пропел для Оксаны;
Я велел — и трава проросла,
И восход заалел для Оксаны;
Я велел — и серебряный
Тост прозвенел в честь Оксаны!!!
Ольге
Не думай, Ольга, я не одинок.
Ко мне друзья ступают на порог.
Вот волосы твои затронув, Ольга,
Ко мне опять вернулся ветерок.
Ты слышишь, Ольга, луч звенит струною?
Но и ко мне вернется он волною.
И месяц встал на сторону мою.
И звезды не обходят стороною!!!
Полине
Так рождается былина
Или сказка на земле:
Хороша была Полина,
Краше не было в селе!
Краше не было в столице
Или в городе Твери.
...Я не знал, что состоится
Наша встреча у двери.
Но в руке — с шампанским чарка,
И играет в жилах кровь.
«Так, — скажу я, — что-то жарко...
Надо выпить за любовь!!!»
Раисе
Я говорю своей душе:
«Пора опомниться уже.
С Раисой на одних лишь вздохах
Рай не построить в шалаше.
При Рае рта не раскрывая,
Ты не стучись в ворота рая!»
Вздохнув, ответила душа:
«А чем мечта не хороша?!»
Римме
Римма, в солнечный круг
Приглашаю тебя,
В заревые сугревы.
Жизнь подскажет сама, И звеня и трубя,
Все слова и напевы.
Римма, пусть на лучах
Этот голос взойдет, Не поддавшийся шуму.
На печаль нам споет,
И на счастье споет,
И на светлую думу!!!
Розе
Ни в зной палящий, ни в морозы
Не снизойду до низкой прозы —
Букет стихов в свой звездный час
Я соберу для милой Розы.
Ступлю с букетом на порог.
Она вздохнет: «Как ты продрог!»
Ее осыплю я цветами
И счастлив буду, видит Бог!!!
Светлане
У истока пути,
У развилки дорог
Немудреный напев
Подхвати, ветерок.
Я хочу, чтоб ты песню
Светлане отнес,
И коснулся ресниц,
И коснулся волос.
И Светлане звезду
На заре подарю:
Пусть не гаснет огонь,
Я в котором горю!!!

Серафиме
Серафима, слышны,
И с годами слышней,
Переливы волны,
Перезвоны камней.
Серафима, свистит
Ветерок молодой
В кронах ив и ракит
Над прибрежной водой.
Серафима, одна
Можешь ты запретить —
Нашей тени со дна
За моря уходить!!!
Софье
Софья, чтобы небо не темнело,
Прогони негаданную грусть;
Софья, чтоб листва не пожелтела,
Стань дождем — и не желтеет пусть.
Облачка мне хватит золотого,
Если небеса покроет тьма;
Софья, мне хватило бы живого
Лепестка, когда вокруг зима.
Софья, пусть идут себе дожди,
Пусть любовь идет цветущим садом...
Только ты сама не уходи,
А не то я стану листопадом!!!
Таисии
Таисия, когда бокал наполнен
Вином любви, он блещет, как рубин...
Не может быть, чтоб жаждущий не вспомнил
О нем в пустыне и не пригубил.
Таисия, нет песни без страданья,
Когда она не только звук пустой;
Без этого нет в мире созиданья,
Отмеченного вечной красотой.
Таисия, и птицы бы молчали,
И вещий сон своих лишился б сил...
За радость ожиданья, за печали
Тебе свою всю жизнь бы посвятил!!!
Тамаре
Как низко звезды свесились, Тамара,
Но не коснулись моря и земли,
Чтоб мы о пламя звездного пожара
Воздетых к небу рук не обожгли.
Была трава полынною, сухою,
И все сгорело на моем пути...
Тамара, до звезды — подать рукою,
Но до тебя так просто не дойти!!!
Татьяне
Богиня охоты Диана
Восходит на гребень кургана,
И следом на резвом коне
За ней поспешает Татьяна.
Я понял, что в сети попался!
Но выбраться не попытался.
Татьяна, нельзя ль, чтоб всегда
Я в этих сетях оставался?!
Ульяне
Мы все на острове Буяне
Живем, как дружная семья.
Все ходят в гости... Вот к Ульяне
На огонек забрел и я.
Когда б играл я на баяне,
Приличный голос бы имел,
То посвящение Ульяне
Я б с глубочайшим чувством спел!
Но — не играю, лишь читаю,
Стальными рифмами звеня!
...Вслед за стихами, я считаю,
Она полюбит и меня!!!
Фаине
Задремал я у камина.
Остывал уже камин.
Вдруг явилась мне Фаина
И спросила: «Ты один?»
И рукой меня коснулась,
Колдовской имея дар.
И любовь во мне проснулась,
И зажгла в груди пожар.
Я глаза открыл — в помине
Никого на даче нет.
Полюбил тебя отныне,
Видно, я на сотню лет!!!
Юлии
Светлы мои сады,
Куда ни кинешь взгляд:
Тяжелые плоды
На яблонях висят.
Заманчив каждый плод,
Похожий на зарю.
И Юлия идет, А я ей говорю:
Как, Юля, ни крути,
Но не копи обид,
Ведь нашего пути
Никто не повторит!!!

Комментариев нет: